Что такое Сёриндзи Кэмпо?
Сёриндзи Кэмпо (少林寺拳法) — это образ жизни, который базируется на осознании взаимодействия происходящих явлений, а также признании способностей человека, в качестве уникального инструмента, используя который он обретет возможность успешно моделировать свою собственную жизнь. Основной целью Сёриндзи Кэмпо является облегчение человеческих страданий и защита Добра, но никак не развитие силы для демонстрации ее на соревнованиях, либо насилие в любом его проявлении. Сёриндзи Кэмпо, в соответствии с философскими принципами, использует два традиционных метода для достижения гармонии в жизни.
На Востоке, который в основном находится под влиянием буддийского Учения, традиционно считается, что панацеей от всех страданий является обращение к своему собственному внутреннему миру. Подобный подход сформировался вследствие веры и осознания того, что жизнь является непрерывной цепью страданий. Даже удовольствие рассматривается, как форма страдания, поскольку удаление объекта, приносящего удовольствие, также приносит страдание. Высшим благом и спасением является затухание страстей, желаний, ненависти, привязанностей, стремления к жизни и т.д. Подобное состояние сознания — лучшее средство от всех жизненных бед.
На Западе внимание людей всегда было сфокусировано на сложном и изменчивом окружающем мире. Там традиционно полагают, что счастья можно достичь путем перестройки и упорядочения окружающей их природы и улучшения общественного строя.
Однако, кэнси (досл. кулачные бойцы) Сёриндзи Кэмпо считают, что оба этих подхода не являются достаточными и удовлетворительными, так как в человеческой жизни необходимо принимать во внимание как материальные, так и духовные аспекты. Таким образом, Сёриндзи Кэмпо утверждает равную значимость улучшения социального положения, удовлетворения жизненных потребностей человека и развитие духовности и внутренней дисциплины.
Говоря об отношении к социальному порядку, в Сёриндзи Кэмпо придается особое значение развитию каждой личности и гармоничным взаимоотношениям между людьми, базирующихся на доверии, уважении, понимании и гуманности. Задачи улучшения общества и совершенствования людей требуют взаимодействия высокоинтеллектуальных личностей, способных к сотрудничеству.
С другой стороны, являясь внутренней дисциплиной, Сёриндзи Кэмпо придает большое значение сбалансированному развитию тела и духа, выработке в человеке любви, мудрости, храбрости и здоровья. Под любовью подразумевается почтение перед жизнью, сострадание, гуманность, участие, честность и бескорыстие. Под мудростью — скромность, уважение к знаниям, познание себя, понимание, отзывчивость. Под храбростью — инициативность, непобедимый дух, смелость. Под здоровьем — сильное и полное энергии (яп. Kи) тело.
Воспитание этих качеств в человеке очень важно для утверждения в нем духа гуманности. Без любви человек не может поддерживать гармоничные отношения с другими, без мудрости — не сможет направить свои знания на достижение достойных целей. Без храбрости - не сможет реализовать на деле свои идеи или помочь другому человеку. И, наконец, без крепкого здоровья и силы ни одна из его способностей не разовьется в полной мере.
Сёриндзи Кэмпо утверждает, что развития гармоничной личности весьма важно уделять внимание развитию и совершенствованию, как тела человека, так и его духа. Всё это напрямую зависит от усилий, которые прикладывает сам человек в процессе самосовершенствования, от взращивания в себе множества необходимых черт и навыков.
Сёриндзи Кэмпо располагает целым комплексом духовных ориентиров и наставлений, необходимых для развития духовных и моральных качеств в человеке. Однако поскольку сознание неотъемлемо от материального мира, а теория от эмпирики, на практике эти наставления воплощены в образе воинского искусства, для того, чтобы быть выраженными в действии.
Подобно тому, как усвоение искусства управления автомобилем зависит не только от знания его устройства, приемов вождения и правил уличного движения, но в первую очередь от личного опыта вождения. Аналогично и образ жизни, которому учит Сёриндзи Кэмпо, духовно постигается посредством усвоения этих наставлений, а эмпирически — путем изучения боевого искусства.