Как я практикую учение Кайсо
Индра Картасасмита
Вице-президент Индонезийской Федерации
Член Совета Директоров ВОСК
Чтобы объяснить, как я практикую учение Кайсо, я хотел бы начать с рассказа о том, что заставило меня решиться продолжать мою практику Сёриндзи Кэмпо в Индонезии.
Со Досин Сэнсэй, бывало, рассказывал мне всегда с большой гордостью, что он обучает Сёриндзи Кэмпо не для пользы китайцев, а наоборот, для пользы японцев. После того как их разгромили во Второй Мировой войне, они потеряли свои "достоинство, гордость и дисциплину". Преступления и унижения стали неистовыми, и поэтому Со Досин Сэнсэй осознал, что необходимы практика и дух Сёриндзи Кэмпо, которые смогут помочь Японии возродить свою былую славу.
Когда он говорил это нам, моё сердце трепетало от этих слов, и так как я приехал учиться в Японию, то я также решил продолжать эти цели по возвращении, чтобы помогать развиваться и строиться моей стране - Индонезии. Развитой технологии - не достаточно. Чтобы развивалась страна, необходимы также дисциплина, последовательность и лояльность.
Уважайте других людей и делитесь своим счастьем, не взирая на то, как слаб другой человек, вы должны уважать его. Вся мощь техники Сёриндзи Кэмпо - бессмысленна, если она не соединена с любовью и уважением к другим людям. Любовь без силы - слаба, сила без любви - жестока.
Философия Сёриндзи Кэмпо направлена против эгоизма, поэтому Сэнсэй объяснял как слабы современные бодзу (буддийские монахи): они хороши в чтении сутр, но когда, к примеру, на их соседа нападает грабитель, они не могут ему помочь, потому что они не владеют техникой приемов, такой как Кэмпо. Я спросил его однажды: "Возможно, поэтому люди зовут его кэнка бодзу (монах-воин)"... Он засмеялся, говоря: "Да, я кэнка бодзу". То, что учение Сёриндзи Кэмпо касается других людей не удивило, а напротив - очень меня заинтересовало. Свод философии республики Индонезия (известен как Панкасила или 5 Принципов) также подчёркивает взаимопомощь, дружбу и противопоставление эгоизму.
Раз в две недели Кайсо приходил в киотский бэцуин, и когда он объяснял приёмы, то часто выбирал меня в качестве "сотай дзин" (напарника). Я был одним из нескольких иностранных кэнси, которым удалось прочувствовать боль прямо от него. Он всегда говорил японским кэнси, что приёмы действуют международно, повторяя: "Индонезийцам тоже больно!"
После полученного опыта я принёс Сёриндзи Кэмпо с собой на родину. Я развиваю и обучаю Сёриндзи Кэмпо в Индонезии. Я развиваю и обучаю Сёриндзи Кэмпо в Индонезии потому, что я люблю свою родину и хочу содействовать её процветанию.