Становление Сёриндзи Кэмпо
При тогдашних условиях, у Досина, оставшегося без семьи, не было желания возвращаться в Японию, и он намеревался обосноваться в Китае. Более того, в эру развития современного оружия, наследование им главенства в древней боевой традиции, на изучение которой безвозвратно ушли годы молодости, само по себе не особо вдохновляло Досина. "Как бы техника не была интересна сама по себе, меня привлёк характер самого Мастера, и это был лишь результат того, что я был втянут в это дело глубже, чем когда-либо, без должного осознания происходящего. Я получил знаки наследования, чтобы угодить Учителю, который казался таким счастливым оттого, что нашёл преемника", - говорил Досин, объясняя те годы. Так прошло еще почти 10 лет пребывания в Китае.
По окончании войны Японии против Китая в 1945 году Кайсо собственными глазами увидел хаос, царивший в послевоенном северовосточном Китае (в то время части Японской империи). Он понял, что разрушения и страдания того времени были естественным следствием жестокости и несправедливости, которые царили здесь раньше. Существует такое выражение: "Всё возвращается на круги своя". Кайсо как раз и наблюдал это возвращение на круги своя. Его убеждение, что люди определяют ход событий стало фундаментом его учения о том, что человеческие дела зависят от свойств самих людей. Вернувшись в Японию в июне 1946 года, он обнаружил такой же хаос и у себя на Родине. Единственным правосудием была сила. Преступления, пьянство, проституция, погоня за сиюминутными удовольствиями, пренебрежение вековыми традициями - вот что он увидел. Молодое поколение не знало какой путь выбрать и потеряло всякую надежду на будущее. Древние традиции были отвергнуты, но не было ничего, чем можно было бы заменить их. Зная, что положение можно изменить только через действие, Со Досин поставил перед собой задачу содействовать преобразованию Японии путем объединения целеустремленных юношей и девушек, которые могли бы стать стержнем государства. Он был уверен, что для духовного возрождения нации необходимо воодушевить молодежь новым идеалом личности: не милитаристско-самурайским, а гуманным, ориентированным на взаимное сотрудничество и всеобщее благо.
В декабре 1951 года он основал Конго Дзэн Сохондзан с Сёриндзи Кэмпо в качестве основного учения. В 1953 году он создал Японскую Федерацию Сёриндзи Кэмпо, а в 1974 году основал Всемирную Организацию Сёриндзи Кэмпо (ВОСК). За 33 года, последовавшие за основанием Сёриндзи Кэмпо, Кайсо приложил максимум усилий для воспитания в юношах и девушках сильных людей, с развитыми волей и телом.
После его смерти, 12 мая 1980 года его дочь, Со Юки продолжает начатое им дело. Она берет себе псевдоним СО ДОСИН II, подчеркивая тем самым, линию преемственности традиций, заложенных ее отцом.
Окончание Второй мировой войны в Китае
Это было за шесть дней до капитуляции 9 августа. Со Досин пересек границу Китая по указанию Спецслужб Японии, и в последние дни войны он находился в городе Суйян, около старой границы Советского Союза и Маньчжурии (в северо-восточной области Китая). Советский Союз в одностороннем порядке нарушил Японско-Советский пакт о ненападении за 8 месяцев до его окончания, и вступил в войну, вторгаясь глубоко на территорию Маньчжурии. Японская армия, узнав о вступлении в войну Советского Союза, заботилась только о своей собственной безопасности, и поспешно отступила, не предупредив об этом японских жителей. Полиция тоже покинула эту область. Имея информацию о советском наступлении, японская армия бросила на произвол судьбы более 200 тысяч поселенцев и других японских граждан, тайно сбежала, не спасая никого, кроме себя. Армия, которая, как предполагалось, должна была защищать японцев, вынудила простых жителей начать защищаться самостоятельно.
Кайсо присоединился к нескольким группам граждан, сбегающих из пограничного района, от нападения Советской Армии, и на своем пути, был свидетелями бесчеловечности. Люди игнорировали других людей, чтобы получить еду, распродавая их соотечественников, чтобы получить единственный кусок хлеба. «Если что-то было необходимо для выживания, люди вообще переставали думать, что происходит с окружающими. На это было страшно смотреть, это была жестокая борьба за жизнь». Кайсо выразил свои мысли в это время следующими словами: «В мирные, спокойные времена люди могут скрыть свои основные черты характера, и скрыть их проявления в жизни, но когда нарушается порядок на какое-то время, все самое негативное в человеке, может выйти наружу. И каждый полагается на закон, вооруженные силы или правительство, каждый видит, что огромное значение в будущем имеет назначение тех, кто управляет этими органами власти. Я увидел это среди страданий и трудностей».
«Это было определенно как нечто, зависящее от положения в обществе или образования человека. Я страдал, как будто был в аду, терпя неудачи, но в результате, я изучил характер людей, изменил свою точку зрения на жизнь, и получил драгоценнейший опыт».
«Человек, человек, человек, всё зависит от сущности человека».
«Независимо от того, насколько может измениться мир, пока люди живут на земле, все дела вершатся «людьми». Достигнуть истинного мира можно будет только через совершенствование каждого отдельного человека, изменяя столько людей, сколько возможно. Эти люди должны быть преисполнены храбрости, справедливости и милосердия, силы, мужества и смиренности. Это то, с чем я обрел причиняющую боль ясность».
Этот опыт значительно изменил точку зрения Кайсо на жизнь, и, в конечном счете, привел к созданию Сёриндзи Кэмпо. Когда Кайсо решил, что по возвращению назад в Японию, он откроет частную школу боевого искусства, чтобы вырастить как можно больше молодых людей, наделенных мужеством, состраданием и чувством справедливости.
Возвращение в горячо любимую страну
В середине июня 1946 года, группа людей во главе с Кайсо прибыла в порт Нагасаки. Это была хорошо помнившаяся земля их родной страны. Однако хоть они и шагнули на родную землю, она была опустошена огнем войны, где люди совершенно забыли такие качества как мораль и сочувствие: японцы боролись друг с другом, несправедливость и насилие преобладали даже средь бела дня. Адский мир развернулся перед ними, где сильный уничтожал более слабого. Япония лежала в руинах, и Кайсо захотел поставить страну на ноги. Он подумал: «Основная причина происходящего в том, что японцы потеряли свою духовную сущность». Желая чтобы «люди восстановили свою гордость как японцев», он начал проповедовать Путь.
В то время в Японии даже еды было недостаточно, и не было почти никаких развлечений. Города были разрушены, бесчинствовали банды, как в городе Тадоцу, так и в соседнем городе Маругамэ. Члены образовавшихся банд нагло грабили молодежь, с которой они сталкивались в туалетах или других скрытых местах, отнимая у них деньги, часы и другие ценные вещи. Это стало называться «кацуагэ». У людей вымогали деньги, часто сильно избивали. Они испытывали недостаток в силе, чтобы сопротивляться, и каждый вечер засыпали в слезах. Кайсо обратился к некоторым молодым людям, живущим в его районе, сказав им: «Как на счет того, что бы я обучил вас приемам самообороны?», и начал проповедовать им Путь.
Однако это было тяжелой задачей – заставить молодежь, собравшуюся изучать приёмы, слушать Учение и настроить свое сознание на понимание его сути. Несколько студентов бросили все и присоединились к Додзё Кайсо.
Что он должен был сделать, чтобы люди приходили к нему, и как он мог заставить их оставаться на длительный срок? Для Кайсо это было первой неудачей после того, как он начал разъяснять Путь.
В один из вечеров Кайсо приснился Дарума (Бодхидхарма). «Прийдя во сне, он мне сказал: «Следуй за мной!» и после этого видения я начал создавать Сёриндзи Кэмпо».
Дарума Дайси был неутомимый и неукротимый человек, проделавший долгий и трудный путь, прибыл из Индии в Китай, где и преподавал в монастыре Шаолинь монахам учение Дзэн и боевые искусства. Это учение и боевое искусство изображено в единственной уцелевшей фреске в Белом Зале на горе Суншань в монастырь Шаолинь.
Эта картина была создана во времена династии Цин, и до сих пор поддерживается в надлежащем порядке в монастыре Шаолинь, и называется она Картина Практики Арахан (святых). На ней монахи отрабатывают в парах различные удары и броски, а на их лицах видно удовольствие от исполнения приемов.
До тех пор, пока Кайсо не увидел это изображение в монастыре Шаолинь, он, во время войны, считал, что боевые искусства это крайне жестокое испытание. Насильно удерживая боевое искусство в экстремальных рамках, он считал, что убийства и нанесение травм друг другу являлись целью боевых искусств. Дед, который обучал боевым искусствам Кайсо, Со Дзюэн, наставлял его в кэндо, говоря: «Думай обо мне как будто я кровный враг твоих родителей и атакуй!». Он говорил, что для твоего прогресса ты должен думать даже о своих родителях, братьях и сестрах как о врагах. Столкнувшись с изображением на фреске, такой удаленной от смысла боевых искусств, которого придерживался Кайсо, он испытал тогда неожиданный шок.
Секреты боевого искусства, которые Кайсо преподавал молодежи, были основаны на принципах японских боевых искусств, и различной технике, которой он обучился в Китае. Тем не менее, они никогда не были «ключами к борьбе», и никогда не противоречили гуманному Пути, которому он учил. «Действительно, я буду следовать за Дарумой. Суть учения и методов, которые Дарума принес в Китай, я смогу вернуть к жизни здесь, в Японии». Действуя в этом направлении, Кайсо реорганизовал Китайские методы и Японское будо, которое он изучил. Он собирал людей, преподавая им эти методы, объясняя учение о совершенствовании себя, о неутомимом и несломимом духе. Это было рождение Сёриндзи Кэмпо как дисциплины, сопровождаемое притоком новых людей.
Зарождение СЁРИНДЗИ КЭМПО
Кайсо истратил все свои деньги, которые он заработал после возвращения в Японию, чтобы купить землю в городе Тадоцу, построил дом, и открыл там додзё. Открытие было назначено на 25 октября 1947. В этот день родилось Сёриндзи Кэмпо. До постройки нового додзё на 60 татами в апреле 1950 года, это была главная штаб-квартира. Используя подсказку Дарумы, полученную во сне, «секреты борьбы», преобразовались в «Сёриндзи Кэмпо». Это было маленькое, на пять с половиной татами додзё, но это был его собственный додзё. Несмотря на весь энтузиазм Кайсо, он не видел достаточно результатов. И проблема была не в том, что молодежь не приходила. Несмотря на появление новых лиц, они не оставалась на длительный срок.
Для соседских детей Сёриндзи Кэмпо было неизвестным боевым искусством, ни одна из техник не была им знакомой. Тем не менее, техника была впечатляющей, и она оказалась довольно действенной, и постепенно, все больше людей приходило в додзё. Молодежь, которая посещала тренировки, была удивлена силой Кайсо. Снова и снова они становились свидетелями его легких побед над сильными бойцами.
Этот случай был в начале апреля 1948 года. Известный цветочный парк в Тадоцу, парк Торё, был заполнен любителями цветов. Пьяные постоянно устраивали драки, бросаясь на желающих полюбоваться цветами, за мельчайшую обиду. Но эти драки были не простыми ссорами между жителями города, в них часто принимали участие бандиты. И получалось, что горожане, не имеющие к этому отношения, были втянутыми в потасовки. Но, поскольку противниками были бандиты, не было никого, кто мог бы их остановить. Если кто-то неосторожно вмешивался, и пытался остановить драку, он мог быть жестоко избит.
В то время как люди образовали кольцо вокруг нарушения, один человек проскользнул внутрь. Он высказал свое возмущение. И, через некоторое время, бандит, который бился, упал. Почти все, кто там находился, не могли понять, что произошло, и безучастно смотрели вслед человеку, обезвредившего бандита. Этим человеком был Кайсо, всем показалось, что у него было только одно мгновение, но он «бросил гангстера какой-то таинственной техникой». Это была техника, которую никто никогда прежде не видел, очень необычная техника. Это было Сёриндзи Кэмпо, и хотя техника была основана на китайских приёмах, это была техника Кайсо, которую он создал сам, поэтому никто не видел её прежде.
Эта история об отваге Кайсо в парке Торё мгновенно распространилась по всему городу. Молодые люди, которые находились там, и те, кто слышал об этом, стали посещать додзё Кайсо, изъявляя желание стать более сильными, и что было неудивительно в том разбитом мире, они говорили, что хотят изучать Сёриндзи Кэмпо. Что касалось их мотивов и целей для занятий Сёриндзи Кэмпо, было все еще огромное расстояние между их чувствами и чувствами Кайсо, но интересы этих молодых людей постепенно стали приближаться к Сёриндзи Кэмпо.
Однако цель Кайсо состояла в том, чтобы рассматривать Сёриндзи Кэмпо как дисциплину и метод для совершенствования людей, которые взяли бы на себя ответственность за следующее поколение, которые взаимно поддерживали бы друг друга, не заостряя внимание на проблемах победы и поражения. Цель его учеников состояла в том, чтобы стать более сильными в схватках. Между этими двумя взглядами была огромная разница. Для одинокого человека с какой-то частной школой без Организации, его ученики быстро достигали поставленной перед собой цели. Несмотря на успешно собирающихся молодых людей, многие из них слушали лекции Кайсо одним ухом, и выпускали информацию через другое, и как только они понимали суть приёмов, сразу уходили.
«При таких показателях, нет никакого отличия от предыдущих. Чтобы удержать этих молодых людей надолго, этого учения и методов недостаточно. Мне нужно создать хорошо упорядоченную Организацию».
Таким образом, с момента, когда люди приходили с просьбой научить их Сёриндзи Кэмпо, их число стало расти, а Кайсо стали называть «Объединяющий людей с уверенностью, смелостью и возможностью добиться своей цели», у него зародилась идея создания Организации для людей, помогающих друг другу. Позже, Кайсо дал этой организации девиз: «Половина счастья себе, половина – другому человеку», и Организация сформировалась так, чтобы воплотить эти слова в жизнь. Кайсо хотел объединить многих японцев с помощью Сёриндзи Кэмпо. И, когда Организация разрослась, Кайсо начал размышлять, как учредить сообщество Сёриндзи Кэмпо, которое «поднимет Японию на ноги и создаст фундамент для взращивания молодежи, которая будет гордиться своей страной».
В результате, в октябре 1948 года было основано общество Нихон Хоппа Сёриндзи Кэмпо.
Становление Сёриндзи Кэмпо как Организации
В декабре 1948 года, спустя два месяца после основания Нихон Хоппа Сёриндзи Кэмпо, было юридически зарегистрировано в качестве религиозной организации Командзи Кёдан (религиозное общество).
В поиске учения, которое было самым рациональным, наиболее глубоко исследующее глубины человеческого сознания, и способное добиться как физической, так и духовной безмятежности, Кайсо столкнулся со многими религиозными течениями, и обнаружил, что лучше всего подходит Учение Будды. Дарума был человеком, который передал Учение Будды, и кроме того, Кайсо почитал его как человека, который передал «Эккингё» (физическую дисциплину) в качестве метода учения. Учреждение Командзи Кёдан являлось средством реализации учения Дарумы в современном мире.
Хомбу Доин был создан как штаб-квартира Командзи Кёдан 25 декабря 1948 года. В это время был набран первый класс студентов из четырех человек. Эти молодые люди хотели стать учениками Кайсо для того, «чтобы стать лучшими бойцами», но Кайсо сказал, что он «хочет сформировать общество, развивающее молодежь». Также он говорил им: «Люди, которые занимаются кэмпо или боксом, даже когда у них нет в руках оружия, все равно вооружены, поэтому не злоупотребляйте силой».
Занятия с Кайсо в то время происходили так – он вызывал людей в додзё по одному, говоря что-то вроде: «попробуй схватить меня здесь», а затем бросал их. Затем он просил студентов повторить эту же технику. Студенты тратили время, пытаясь понять его движения, а затем пытались их повторить. В то время техника Сёриндзи Кэмпо была секретная, к её изучению не допускались посторонние, и она приняла форму индивидуального обучения. Студенты, которые ждали своей очереди, рассказывали, что они стояли в соседнем помещении, только и слышали, как за стеной кто-то падает, и раздаются крики «итай!» («больно»), и как трепетали их сердца в ожидании изучения новой техники и желания узнать, что же там происходило.
Через некоторое время раздавался радостный громкий голос Кайсо: «Ёси, цуги!» (Хорошо, следующий!), и следующий человек открывал дверь в додзё и заходил внутрь. Затем снова, они слышали голос Кайсо: «Попробуй схватить меня здесь». Объяснение происходило на уровне, соответствовавшему техническому уровню каждого студента.
До 1949 года присоединилось еще около четырех-пяти студентов. Из них набрали вторую группу. Оказалось, что одной из причин, почему было настолько трудно увеличить число студентов, было то, что Кайсо был приехавшим из Осаки. В то время Тадоцу был городом, в котором сохранилось много старинных особенностей. Феодальный дух не принимал посторонних. Первая группа приводила своих друзей, но лишь немногие из них присоединялись в качестве студентов.
Тем не менее, Кайсо предвидел, что в конечном счете, число студентов увеличится.
Однажды Кайсо принёс много значков Сёриндзи Кэмпо, которые он сделал сам. Один из кэнси, увидев их, сказал: «Сэнсэй, что вы собираетесь делать со всем этим?», и Кайсо спокойно ответил: «Население увеличивается, и количество студентов со временем приумножится». Затем, через некоторое время, он дал им перстни с гравировкой и пряжки для ремня.
После этого Организация постепенно росла все больше и больше, в 9-ой группе было 32 студента, 35-ть в 10-ой, 36-ть в 11-ой, и 34-ре в 12-ой. Таким образом, количество членов Организации продолжало существенно увеличиваться.
От додзё размером 5,5 татами до додзё размером 60 татами
В додзё размером в пять с половиной татами вскоре стало тесно. Количество занимающихся Сёриндзи Кэмпо достигло ста, становилось тяжело заниматься в додзё, но и бюджет был невелик. Вся группа студентов сделала подарок в виде своего труда, и было принято решение приступить к строительству нового додзё.
Новый додзё строился на участке пустующей земли, позади дома Кайсо.
Этот додзё на 60 татами, был построен в апреле1950 года. 16-й ученик Добун Кондо, после капитуляции Японии в Маньчжурии, был взят в плен Советской Армией, и был заключен в тюрьму в Сибири. После возвращения домой он был восстановлен на своей работе в Государственной Железной Дороге. Однако пока он жил в Сибири, его родная Япония была сожжена и напоминала первобытный ад, где несправедливость и насилие царили среди белого дня, и сильный пожирал слабого. Кондо уже был на полпути, чтобы бросить тренировки, когда услышал слова Кайсо: «Ты хочешь присоединиться ко мне, чтобы попытаться сделать Японию лучше? Ты хочешь сделать мир, в котором честность была бы превыше всего?». Кондо вспоминал потом, что решился без колебания: «Я хочу быть рядом с этим человеком всю жизнь».
Так, через полгода после основания Организации, количество желающих, которые слышали от других про достоинства Сёриндзи Кэмпо, и хотели присоединиться к Организации быстро возрастало. И получалось, что каждый месяц в назначенный день, более 30-ти молодых людей присоединялось к Организации.
Публичные лекции и демонстрация техники (Эмбукай)
После того, как Сёриндзи Кэмпо было структурировано как Организация, хотя она и находилась в зачаточном состоянии, началась деятельность, направленная на распространение Сёриндзи среди простых людей. 22 декабря 1949 для общественности была прочитана лекция и продемонстрировано эмбу. Это была первая демонстрация для людей, не состоявших в Организации.
В тот день, с часу до трех дня на лекции в зале средней школы города Тадоцу, Кайсо читал лекции перед директором школы, преподавателями и приблизительно 800 учащимися. В оставшееся время после лекции, кэнси показывали применение техники Сёриндзи Кэмпо. Этот вид публичной демонстрации позже стал называться Тайкай, породивший движение, направленное на распространение Сёриндзи. Публичная демонстрации эмбу стала основной чертой, по которой люди узнавали Сёриндзи Кэмпо, но в основе всех выступлений была демонстрации эмбу в Средней школе Тадоцу, которая дала толчок для дальнейшего развития выступлений.
Ключевой момент для осуществления этой общественной демонстрации происходил из социально-бытовых условий того времени. В то время, общество было неспокойным, и часто проявлялось насилие со стороны оккупирующих войск. Грабежи с целью обогащения, нападения на девушек и молодых женщин со стороны оккупантов также были частыми. Небольшой портовый город Тадоцу на острове Сикоку не был исключением, и молодым женщинам и девушкам из города приходилось испытывать огромное беспокойство. В противовес этому, в ответ на запрос от школы, Сёриндзи Кэмпо устроило демонстрацию, чтобы показать технику самозащиты. Демонстрация эмбу была направлена на распространение Сёриндзи Кэмпо, но публичная демонстрация прошла только потому, что мнение руководства школы, и стремления Сёриндзи Кэмпо совпадали.
Впоследствии, Сёриндзи Кэмпо распространило свое влияние среди молодежи, особенно среди старшеклассников.
Учреждение Конго Дзэн Сохондзан Сёриндзи
В 1951 году был обнародован закон, регулирующий религиозные организации, поэтому название было изменено с Командзи Кёдан (Общество Алого Мандзи) на Конго Дзэн Сохондзан Сёриндзи. С того момента, как Дарума вдохновил Кайсо на создание Организации – Сёриндзи Кэмпо было Дзэн-школой. В названии новой Организации было изменено имя для соответствия с новым законом о религиозных организациях, чтобы люди лучше понимали содержание Учения.
Исторически, название Конго Дзэн происходит от Владык Дэв – это два полубога, чьи статуи традиционно обрамляли левые и правые стороны ворот перед буддийскими храмами.
«Дэва» – слово из Индии, а в Японии их называют Ниосон, или Конгосин. Название выражает желание быть похожим на Ниосон, обладать крепким телосложением и силой, главной опорой которых будет, справедливость. Оно также основывается на идее Кайсо, что Ниосон достигли необходимого эффекта, потому что их два тела всегда рядом, одно «открытое», другое «закрытое», один «инь», другой «ян», для достижения гармонии. В то же время, противоположности являются основой Дхармы, Вселенского Закона, который объединяет весь мир.
Наряду с новой Организацией, стали выпускаться информационные бюллетени «Сёриндзи Кэмпо». В них Кайсо рассказывал, что Сёриндзи Кэмпо это не только тренировки физических и боевых качеств, а то, что истинная сила лежит в оттачивании духовных способностей, и только так можно будет продолжить изучение техники, объединяя тело и дух. Таким образом, Сёриндзи Кэмпо было направлено на восстановление Японии, и Конго Дзэн, с буддийской философией в качестве основы, обеспечивало умственное и духовное становление.
Учреждение Дзэнрин Гакуин
Большую роль в развитии Сёриндзи Кэмпо сыграло развитие лидерских качеств у тренирующихся. Чтобы развивать лидерские качества, было основано Дзэнрин Гакуин, предшественник Японской Академии Сёриндзи Кэмпо (Нихон Сёриндзи Будо Сэммон Гакко).
Поскольку возникало все больше филиалов, количество кэнси, которые не могли получить учение непосредственно от Кайсо росло. В этой связи, Кайсо издал «Сёриндзи Кэмпо Кёхан», устраивал различные учебные семинары, прикладывая различные усилия, для передачи своего образа мысли и техники. Кроме того, находя свободные минуты в своем напряженном графике, он отправлялся в филиалы в различные регионы страны учить кэнси.
Тем не менее, независимо от того, сколько Кайсо прикладывал усилий, не было видно конца потоку запросов от искренних кэнси, найти больше возможностей, чтобы получить информацию непосредственно от него. Также, насколько это возможно, Кайсо содействовал увеличению числа руководителей филиалов с высоким уровнем владения учения и техники Сёриндзи Кэмпо – это было важной частью дальнейшего расширения движения кэнси, для построения дружного сообщества.
Дзэнрин Гакуин начал свою работу в сентябре 1952 года. Тогда, в 56-м, он превратился в полноценную Академию (Будо Сэммон Гакко). Должность директора Кайсо возложил на себя.
От додзё размером 60 татами до додзё размером 220 татами
10 января 1954 года расширенное Хомбу Додзё было представлено на традиционной ежегодной церемонии Кагами Бираки, отмечая этим новую эпоху в истории Сёриндзи Кэмпо. Пройдя путь от додзё в 5,5 татами, до 60 татами, а затем построить два этажа, которые объединились в общую площадь 220-ть татами, Сёриндзи Кэмпо теперь обладало довольно просторным местом для обучения. Старое додзё на 60 татами было соединено с новым, оставляя свободный проход между двумя додзё. В течение 13 лет после этого, это «Хомбу Додзё» было известно среди кэнси всей Японии как Конго Дзэн Сохондзан Сёриндзи. После того, как японская федерация была создана, Хомбу Додзё стало штаб-квартирой для Всеяпонской Федерации Сёриндзи Кэмпо. Затем в 1967 году, Рэнсэй Додзё было построено в углу городского парка Торё, и штаб-квартира была перенесена в новое место. С этого момента, додзё стали называться филиалами Конго Дзэн Сохондзан Сёриндзи.
Учреждение Всеяпонской Федерации Сёриндзи Кэмпо
В мае 1957 года, при поддержке Организации, которая насчитывала более 50000 членов, Всеяпонская Федерация Сёриндзи Кэмпо (Дзэн Нихон Сёриндзи Кэмпо Рэммэй) появилась на свет. Эта структура была предшественницей сегодняшней Японской Федерации Сёриндзи Кэмпо, зарегистрированная как корпорация (Сядан Ходзин Нихон Сёриндзи Кэмпо Рэммэй). При этом возросла тенденция организации клубов Сёриндзи Кэмпо в вузах, колледжах, силах самообороны, правительственных учреждениях и корпорациях. Росло число желающих тренироваться, особенно в государственных средних школах, но тот факт, что Конго Дзэн Сохондзан Сёриндзи был религиозной организацией, являлся большим препятствием для получения разрешения клубу для занятий в школе. Подобные проблемы существовали и в правительственных учреждениях, в силах самообороны и других подобных учреждениях. И, конечно, это также создавало препятствие для филиалов, желающих использовать общественные помещения на долгий срок. Соответственно, возникла настоятельная необходимость создать спортивные клубы для боевых искусств, которые были бы частными, и не принадлежали религиозным организациям, в которых также изучали технику Сёриндзи Кэмпо. Таким образом, федерация была создана для наблюдения за такими клубами.
10-Й Ежегодный Всеяпонский Эмбукай
23 марта 1958 был проведен 10 Ежегодный Всеяпонский Эмбукай. Это мероприятие имело большой успех, с более чем 6000 участников и 6-7 тысяч зрителей. Это было в то время, когда число филиалов и Доинов было порядка ста, а число кэнси было около 60000 человек.
Люди приезжали в Хомбу за свои сбережения, для того чтобы изучать технику. Они и тренирующиеся в Хомбу Доин постоянно менялись местами в додзё, для того чтобы все имели возможность изучать технику. Часто приезжие спали прямо в зале на полу. По мере роста Организации, организационным вопросам требовалось уделять все больше и больше времени. Таким образом, тренирующиеся в Хомбу Доин помогали создавать удостоверения личностей, заботились о проведении регулярных классификационных экзаменов, и работали с документами. Никаких официальных секретарских офисов не было создано, но по случаю10-летия, Организация и ее структура были созданы.
Кайсо чётко изложил различные требования к отчетности от самого начала, и неоднократно напоминал руководителям филиалов выполнять их точно и должным образом, потому что для этого была причина. Причина была, в первую очередь в том, чтобы Кайсо видел отчет, насколько серьёзно каждый кэнси обучался в различных филиалах.
Один раз Кайсо предупредил руководителя филиала, который был слишком легкомысленен с отчетами. Он в течение многих месяцев не сдавал заявления о вступлении и ежемесячные отчеты о посещении. От стыда, руководитель филиала стал извиняться: «С сегодняшнего дня я обещаю быть очень внимательным, и вы убедитесь, что я не доставлю больше неудобств Хондзан и Канчё Сэнсэй».*
Вдруг выражение лица Кайсо изменилось. «Вы все еще не поняли? Когда членство и результаты экзаменационной аттестации сдаются поздно, пострадает не Хондзан или я. Пострадают кэнси в вашем Доине. Если один или два равнодушных Доина закроются, то это было бы фактически облегчением. Люди, перед которыми вы должны извиниться, являются кэнси в вашем филиале. Идите теперь назад, и извинитесь перед вашими кэнси от всего сердца. Скажите им, что Вы сожалеете, и что с этого момента вы будете внимательны.
Все отчеты в Сёриндзи Кэмпо являются выражением этого духа.
(* Ядро Конго Дзэн Сохондзан Сёриндзи Кэмпо называется «Хондзан», и должность чиновника в Хондзан в то время называлась «Канчё», в этой должности служил и Кайсо).
Учреждение «Корпорации Японской Федерации Сёриндзи Кэмпо»
Если мы, оглядываясь назад, рассмотрим процесс, который привел к формированию Федерации, мы увидим, что в 1948 году было основано Японское Северное Общество Сёриндзи, а в 1957 году была основана Всеяпонская Федерация Сёриндзи, чтобы распространять Сёриндзи Кэмпо. В 1963 году следующий этап достигается с помощью создания Федерации Сёриндзи Кэмпо, а затем в 1992 году, появляется Фонд Федерации Сёриндзи Кэмпо.
Японская Федерация Сёриндзи Кэмпо была создана в целях развития Сёриндзи Кэмпо, так что она занималась не только религиозной деятельностью. Она была учреждена в качестве общественной организации на основе гражданского права, отдельно от религиозной организации Сохондзан Сёриндзи, поэтому Федерация снова стала расширяться в общественных и социальных аспектах.
Строительство Рэнсэй Додзё
В истории Сёриндзи Кэмпо это был один из самых волнующих моментов, за которым все кэнси пристально наблюдали, и едва могли дождаться начала строительства Сохондзан и Рэнсэй Додзё. Строительство началось в январе 1965 года, через 18 лет после основания Сёриндзи Кэмпо.
Хомбу Додзё был переполнен в то время, и Кайсо понимал, что строительство было главным фактором в расширении Организации. В то время, он любил говорить, что ведро воды не наполнится выше своих краев, поэтому, если ёмкость маленькая, то и её содержание всегда будет небольшим. Организация росла феноменально, и это было естественно, что Кайсо ожидал дальнейшего роста, и стремился создать максимально большую «ёмкость». В начале февраля строительство перешло к фазе подготовки фундамента. Кайсо собрал бульдозеры, чтобы срезать утес в склоне горы, и лично руководил проектом.
В декабре 1966 года, когда год подходил к концу, долгожданный Рэнсэй Додзё, наконец, был построен. Под ясным синим зимним небом, на плато в южной стороне парка Торё, новое здание показало себя как современный храм в стиле смешивания в конструкции китайских и японских элементов. Двухэтажное здание из стали и бетона, имело площадь в 12000 квадратных метров. На первом этаже находилось общежитие для студентов, приезжающих издалека, а на втором этаже находилось додзё, которое могло разместить порядка 600 человек.
После завершения строительства Рэнсэй Додзё, стало возможным размещать большое количество кэнси одновременно, и связь между Хомбу и кэнси внутри страны стала еще крепче. Количество университетских клубов Сёриндзи Кэмпо, посещающих в Хомбу тренировочные лагеря резко подскочило. Когда 22 февраля 1967 года, начался Весенний Тренировочный Лагерь в Хомбу, количество школ принимающих участие, уже достигло 30-ти, и большое число из них, занималось до 12 апреля.
Конечно, Кайсо выступал с лекциями в лагерях. Даже после того, как у него часто стали случаться сердечные приступы, он твердо знал, что прочтет несколько лекций в Рэнсэй Додзё в парке Торё. В одной из этих лекций он говорил о своих надеждах на этих студентов, которые были готовы стать ядром общества: «Сёриндзи Кэмпо имеет свое значение, как движение, для воспитания людей и построения своей страны, движение, в котором вы все изучаете Сёриндзи Кэмпо и передаёте его. А я надеюсь, что вы станете честными молодыми люди, наделенных уверенностью, мужеством и чувством сострадания».
Команда "Горных Врат" - Саммонсю
Горные Врата (или «Ниомон», главные красные ворота в штаб-квартиру Сёриндзи Кэмпо) были установлены перед входом в Рэнсэй Додзё летом 1967 года. Из-за того, что в этом здании на втором этаже было общежитие, большая часть мужского персонала и практикующих, живущих в Хомбу стали называть «Санмонсю» (буквально, команда горных врат).
Среди тех, кто практиковал в Хомбу, одна группа работала полный рабочий день, и получала зарплату; они инструктировали студентов, обрабатывали документы, а также выполняли «саму», что означает уборку зеленых насаждений и поддержание объектов в чистоте. Когда Горные Врата Рэнсэй Додзё были завершены, одинокие мужчины из числа тех, кто работал в Хомбу, переехали, туда жить.
В отличие от штатных сотрудников, были и те, кто скопив деньги для проживания, останавливался в Хомбу в течение определенного периода, чтобы сосредоточиться исключительно на обучении. Эти практикующие ранее спали в комнатах рядом с Хомбу Додзё Буцудан, которые были длинные и узкие, как норы угрей. После завершения строительства, они уже могли спать в Горных Вратах, и в какой-то момент начали называться Командой Горных Врат. Кайсо обращал пристальное внимание на то, как они проявляли себя, и со временем некоторые из наиболее перспективных были приняты в качестве сотрудников на полную ставку.
Время от времени, штатные сотрудники и практикующие созывались Кайсо. Тогда он отчитывал их из-за различных вещей, таких как, выполнение своей работы административным персоналом Хомбу, или отношения между персоналом. Как правило, это были лекции, основанные на какой-либо ошибке, допущенной кем-то из персонала, но даже когда это была просто ошибка одного человека, Кайсо собирал всех и объяснял им их ошибку. Это было основано на теории Кайсо, что единственное наказание могло бы преподать сто уроков. Слова Кайсо были не проповедями или случайным разговором. Скорее всего, он говорил, опираясь на свой жизненный опыт, и глубинный смысл Сёриндзи Кэмпо, начиная с того, как они должны практиковать и до крошечных нюансов человеческих чувств. Таким образом, Команда Горных Врат рассказывала, что внезапные вызовы Кайсо, были самой значимой частью их подготовки.
Ночью штатные сотрудники и Команды Горных Врат тренировались в Хомбу Доин. Кроме того, там была группа кэнси, которые называли себя Дэкасэги Гуми (приблизительно, Команда Трудовых Мигрантов). Эта была инициативная группа кэнси, которые приезжали из различных регионов, чтобы быть в Хомбу в городе Тадоцу, где они выполняли постоянную работу в дневное время, чтобы иметь возможность практиковать в Хомбу Доин по вечерам. От Хоккайдо до Окинавы, начиная от новичков, и заканчивая 4-5 данами, волна за волной, множество людей приходило «стучать в ворота».
На каждом мероприятии, был полностью задействован штат мужского пола: проживающая в Хомбу, Команда Горных Врат, живущая в городе, Команда Трудовых Мигрантов, кэнси Хомбу Доин и члены Высшей Промышленной Школы Сёриндзи Кэмпо в Тадоцу. 12000 квадратных метров Хондзан и Хомбу, и особенно додзё, всегда должны были быть отполированы до блеска. Если оставался лежать мусор или засыхал кустарник, то прежде чем вы об этом бы узнали, Кайсо бы уже сделал замечание. После чего было бы указание привести все в порядок, для того чтобы кэнси, приехавшие в Хомбу, могли подумать с гордостью, «Наше Хомбу в порядке – посмотрите, как хорошо о нём заботятся».
Возвращение домой и Учебные сессии в Хомбу
Для людей, не входящих в Организацию, Рэнсэй Додзё, гордо стоящий в парке Торё в префектуре Кагава, стало новым символом, но помимо этого Рэнсэй Додзё стало прекрасным источником гордости для кэнси, а также для руководителей филиалов, распространяющих учение в различных регионах. За землю заплатили по доброй воле Городское управление Тадоцу, но строительство Рэнсэй Додзё было главным образом оплачено из специального фонда, собранного от руководителей филиалов, опирающихся на кэнси, зарегистрированных в их отделениях. Другими словами, это был плод объединенных усилий кэнси, это было их Хомбу, которое принадлежало каждому из них.
С самого начала, кэнси называют учебные сессии в Хомбу в Тадоцу как «возвращение в Хомбу» с теми же чувствами, которые они испытывают при возвращении домой. После постройки Рэнсэй Додзё, желание вернуться в их общий дом Хомбу, и встретиться с Кайсо начали расти еще сильнее. Руководители филиалов все более ощущали желание привести кэнси домой, представить их в Хомбу или познакомить с Кайсо. Из этого возникла регулярная практика возвращения руководителей филиалов в Хомбу и проведения однодневных семинаров для филиалов. Посадка кустарников по этому случаю также стала обычной практикой. Филиалы, расположенные далеко, не могли привезти насаждения с собой, так что при возвращении домой в Хомбу, возник еще один обычай – приезжать в Хомбу с деньгами в конверте, содержащем оплату нового кустарника. После этого, Кайсо ехал на машине с кем-то из сотрудников, чтобы купить насаждение на рынке.
Учреждение Международной Федерации Сёриндзи Кэмпо
10 января 1972 была создана Международная Федерация Сёриндзи Кэмпо. За границей филиалы Сёриндзи Кэмпо уже появились в таких странах как США, Индонезия, Малайзия, Бразилия, Швеция, Филиппины и Иран. Кроме того, активность в создании своих филиалов проявляли такие страны как Испания, Британия, Франция, Италия и Сингапур. Основание федерации означало новую ветвь в руководстве филиалами Сёриндзи Кэмпо, для правильной передачи учения и техники Кайсо, а также для распространения Сёриндзи Кэмпо по всему миру. Основанное на расово, религиозно, и политически толерантном мировоззрении, федерация поддерживала дух товарищества и дружбы среди всех стран федерации, и ставила перед ними цели внесения своего вклада в мир во всем мире.
После создания федерации в Индонезии в 1966, Индонезийская Федерация, возглавляемая директором Индра Картасасмита, постепенно укрепляла свое положение в стране, и в данный момент в регионах Ява, Суматра, Калимантан и Целебес, в каждом насчитывается около 40 филиалов. В США также, под уверенным руководством главы филиала в Лос-Анджелесе, Хирокадзу Ямамори, и с помощью тренера в университетах Калифорнии и Юта, Кэичи Сёдзи, в различных регионах страны, стала подготавливаться почва для открытия филиалов. В Малайзии, после начального вклада Масао Кунимото (из Префектуры Кагава, Хандзан Доин), который открыл филиал в Сандакан, появились такие успешные лидеры, как например, Дэвид Ванг Чанг, который открыл в стране федерацию.
После двух лет существования, Международная Федерация Сёриндзи Кэмпо перешла на новый уровень развития, и была учреждена Всемирная Организация Сёриндзи Кэмпо (ВОСК).
Учреждение Всемирной Организации Сёриндзи Кэмпо
Так как Кайсо требовал от членов Организации, создать еще более мощное движение, то в 1974 году мы праздновали создание Всемирной Организации Сёриндзи Кэмпо. Эта новая Организация отошла от традиционной структуры, в которой каждый филиал был отдельным членом федерации, и взамен была создана новая Организация, нацеленная на международную ассоциацию, соединяющая федерации национального уровня.
В этот момент, было 15 стран, в которых активно практиковалось Сёриндзи Кэмпо: США, Канада, Бразилия, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Филиппины, Иран, Новая Зеландия, Австралия, Финляндия, Франция, Италия, Испания и Швеция. К тому времени, в этих странах находилось 92 филиала, и около 7000 кэнси. 11 университетов, в которых были клубы Сёриндзи Кэмпо, включая Финский Университет Ювяскуля и Стокгольмский Университет в Швеции присоединились к федерации. В Индонезии, Франции и Испании, национальные федерации, которые бы руководили филиалами внутри каждой страны, закончили процесс создания в 1974.
1 декабря 1974 года Токийский Ниппон Будокан проводил Тайкай, приуроченный к созданию Всемирной Организации Сёриндзи Кэмпо. Когда Тайкай начался, все залы были забиты вплоть до последнего 3-го этажа, и в этот же день все билеты были распроданы в течении десяти минут. Это событие, как среди членов федерации, так и среди общественности, утвердило организационную силу Сёриндзи Кэмпо.
Тайкай, приуроченный к 30-летию
1 июля 1977 года, количество японских филиалов Сёриндзи Кэмпо, включая доины и обычные филиалы, составляло 2900. 20 ноября этого же года около 20000 кэнси собралось в Токийском Ниппон Будокане для проведения Тайкая.
Почти все средства для проведения Тайкая были собраны за счет пожертвований филиалов, и Кайсо радовался: «Только благодаря объединению наших усилий, мы смогли зайти так далеко».
К тому времени количество членов федерации с каждым месяцем увеличивалось до 8000, и в общем насчитывало порядка 730 тыс. кэнси. Шесть десятых новых кэнси относились к молодежи, начиная от детей из старших классов и заканчивая детьми из детских садов.
Первые иностранцы в монастыре Шаолинь после окончания войны
Взаимоотношение между Японией и КНР были заморожены, со времен Китайско-Японской войны, но когда две страны подписали Китайско-Японское Совместное Коммюнике в сентябре 1972 года, их взаимоотношение нормализовались. Однако, в то время, уже нельзя было путешествовать так свободно, как раньше, и было необходимо приглашение из Китая, для того чтобы попасть туда. Более того, даже после получения приглашения, необходимо было предоставить список путешествующих, который Китай должен был утвердить.
Первое приглашение пришло из Китайской Национальной Генеральной Ассамблеи по Физической Подготовке в январе 1974, и до 1978 года, делегация Сёриндзи Кэмпо побывала в Китае 3 раза.
Целью 4-ой делегации, которую возглавлял Кайсо, 11 апреля 1979 года, был визит в Суншаньский монастырь Шаолинь, первый, после окончания Второй мировой войны.
По случаю того, что делегация Сёриндзи Кэмпо посещала Китай, несколько сотен людей пришли к монастырю Шаолинь, который находился глубоко в горах, и встречали делегацию, восторженными аплодисментами.
Когда Кайсо посещал храм во время войны, это старое здание было почти разрушено. Впоследствии, Кайсо рассказывал, что во время войны, только статуя Каннон (богини сострадания) в белых одеждах и фреска Бякуэдэн Практики Архан (Rakan Renken Hekiga) сохранили свое великолепие. В день своего визита, перед той самой Бякуэдэн, Сёриндзи Кэмпо, детище Кайсо, было исполнено в первые, в памятном эмбу Ямасаки Хиромчи и Сакуяма Ёсинага.
Фреска Практики Архан, изображает много, много пар монахов, наслаждающихся процессом улучшения своей техники. Ощущение удовлетворения в их действиях, говорит о том, что это не игра в победу и поражение. В прошлом, когда Кайсо впервые увидел фреску, это было то, что вдохновило его на размышления: «Наконец, вот оно!». И в этот раз Кайсо так же стоял перед фреской, и шептал: «Вот! Вот с чего все началось!».
Основанное на Учение Бодхидхармы, и уходящее корнями вглубь к фреске Бякуэдэн, Сёриндзи Кэмпо сохранило Суншаньский монастырь Шаолинь, в качестве своей основы. Теплая встреча в монастыре была большим удовольствием и огромным достижением.
Последнее обращение Кайсо к кэнси
Несколько лет у Кайсо были проблемы со здоровьем, но в начале 80-ых, его физическое состояние стало стремительно ухудшаться. Предыдущим летом Кайсо возглавил, и посвятил себя полностью строгой проверке внутренних дел Сёриндзи. Ко всему этому, постоянная забота, его истощение от продолжительного потока важных событий, явно ухудшило его состояние. С этого времени он постоянно стал говорить людям вокруг себя: «Нет времени. Нет времени».
В январе ему поставили диагноз гипертонической болезни, связанной с резким увеличением кровяного давления. Он немедленно был госпитализирован, но все же решил провести лекции для новых руководителей филиалов и в весенних лагерях при колледжах, которые начинались в феврале. Лагеря при колледжах длились около 5 недель, и в целом в них принимало участие около 4000 студентов из почти 200 колледжей.
В это время, Кайсо, несмотря на ухудшающее состояние здоровья, уверенно проводил все семинары и тренировки в лагерях, рассказывая об основании Сёриндзи Кэмпо, передавая свои надежды молодежи, которая хотела строить будущее Японии. Это были его последние обращения к студентам.