Отличается ли учебная программа для детей от программы для взрослых?
Отличается. Детская программа начинается с 8-го Кю, а не с 6-го, как у взрослых. В пределах каждого Кю у ребенка 3-5 новых приемов, которые он должен освоить. У взрослых их — в разы больше. Но это не самое главное. Основным же является тот факт, что из детской программы практически исключены воздействия на суставы, в виде заломов, изгибов и т.д. Что чрезвычайно важно. Дело в том, что с медицинской точки зрения, у детей до определенного возраста еще не закрыты так называемые "зоны роста". Если на суставы дается нагрузка с болевым сопровождением — это не очень здорово. Поэтому, дети по программе изучают больше ударную технику, технику защиты и освобождений от захватов. Позже, примерно с 13-летнего возраста, понемногу начинает вводиться бросковая техника и техника болевых воздействий на суставы.
Далее... отличительной особенностью является и то, что для каждой возрастной категории существуют свои статические и динамические, а также психологические нагрузки. С их учетом и выстроена программа обучения. К тому же у детей достаточно обширная база игровых тренингов, которые ребенка делают более координированным, сосредоточенным, выносливым. Именно в процессе игр дети обретают ощущение командного взаимодействия, что крайне важно и за пределами спортзала.
Еще одним отличием детской программы от взрослой является то, что у детей отсутствуют свободные поединки и соревнования. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, методика нашей школы построена так, чтобы ребенок сначала стал уверенным в себе человеком, обрел необходимые навыки для ведения боя, накопил определенный тренировочный опыт. Без этого — ребенок кроме сильнейшего стресса ничего не получает, если его выпихнуть на соревнования. Сколько боёв среди детей я видел - все напоминали в лучшем случае петушиные бои. Дети, ничего не умея, не понимая толком где они находятся и что от них требуется, инстинктивно лупили друг друга, как могли. Такое положение вещей со временем сводится к тому, что недостаток техники, опыта, определенных навыков начинает компенсироваться агрессивным настроем и злостью, что в свою очередь непременно спроецируется в повседневной жизни.
Во-вторых, победа, равно как и поражение — оказывают сильнейшее воздействие на психику ребенка. Проиграл — подавленное состояние и т.д. Победил — "звездная болезнь". Конечно же, сейчас я немного утрирую, но, я думаю, всё же процент истинности в этих словах достаточно велик. Ребенок должен оставаться ребенком, а не машиной для избиения своих сверстников. Сознание-то у детей еще не развито так, чтобы они ясно могли отдавать себе отчет, где и когда можно применять свои навыки и какова должна быть дозировка воздействий.
Соревнования никуда не денутся до 16-18 летнего возраста. К этому сроку у детей уже будет весь необходимый арсенал, с которым он может выходить на соревнования. Спокойно, не нервничая, технично, с осознаванием целей и аргументов... Таково должно быть внутреннее состояние на соревнованиях.
То есть, мы считаем, что соревновательная система для детей — это универсальный рецепт для производства монстриков, с не ахти какой техникой и искалеченной психикой.