Единство Тела и Духа

Кен относится к физическому телу, а
 Дзен - к разуму и духу. 

Тело и дух не являются отдельными сущностями, поскольку они тесно переплетены.

В Shorinji Kempo считается важным поддерживать баланс между физической подготовкой и духовной тренировкой.

Одна из главных характеристик Shorinji Kempo подытожена лозунгом: «Тело и разум — это одно целое» (ken zen ichinyo). Это указывает на то, что человек не должен подчеркивать ни духовные, ни физические тренировки, а должен тренировать и питать тело и дух.

Когда тело чувствует себя плохо, его настроение, как правило, падает, и независимо от того, насколько тщательно можно установить душу в мире, это не предотвратит превращение тела в болезнь. Если тело и дух, таким образом, неразрывно связаны друг с другом, обучение каждого из них должно быть тренировкой обоих как одного целого.

Кайсо (основатель) говорил об этой концепции не только как о теле и разуме, но как о концепции, смысл которой распространяется даже на отношения действия и мысли. Кайсо: «Дзен — это вещь ума и сердца *. Однако весь вопрос основан на существовании тела ».

У Кайсо был один знакомый, который был главным священником храма, и каждый год, приходя зимой, священник водил своих последователей на гору, чтобы проводить аскетическую практику стояния под водопадом. Говорят, что каждый год после возвращения с водопада священник проводил несколько дней в своей постели. Однажды Кайсо пошел и поговорил со священником, который все еще отдыхал в постели. Священник ответил на вопросы Кайсо: «Ради моих последователей у меня не было выбора, кроме как пойти и встать под водопадом, но, в конце концов, я старею, и это было больше, чем мое тело могло выдержать. Я заболел невралгией и до сих пор не могу двигаться ».

С юности сам Кайсо страдал от болезней сердца, которые особенно беспокоили его в последние годы, но он утверждал, что нельзя полагаться исключительно на духовную силу: «Вы слышали, как я говорил, что я стремлюсь преодолеть болезнь сердца с помощью духовной силы. Но эта духовная сила состоит из чувств и отношения, которые я поддерживаю перед лицом неизлечимой болезни. Я не верю, что духовная дисциплина может достичь чего-либо ».

Естественно, можно спросить, придавал ли Кайсо особый вес физической дисциплине? Kaiso: «Когда вы используете Shorinji Kempo только для того, чтобы продемонстрировать свои силы, ваша физическая подготовка не имеет никакой ценности». Как показывает это утверждение, он был против того, чтобы победы и новые рекорды были критериями совершенства, и он категорически против сосредоточения усилий на создании специализированных телосложений для таких целей. В целом, он решительно предостерегал против чрезмерно взвешенных тренировок в физическом или ментальном аспектах. Более того, Кайсо распространил учение «кэн дзен ичино» за пределы сферы физических и духовных отношений и распространил его на отношения действия и мышления. Кайсо: «Если вы просто думаете или чувствуете что-то, этого недостаточно. Если это не проявляется в ваших действиях, это не имеет смысла, но когда эти действия живут внутри вас, тогда мысль начинает становиться силой ».

Целью Кайсо при создании Shorinji Kempo было обучение людей, способных претворить мысль в жизнь. Кайсо сказал: «Вера и убеждения, которые не проявляются в действиях, не имеют смысла. Если вы думаете, что-то хорошо, сделайте это. Если ты считаешь что-то плохим, не делай этого ». Изменение вещей идет тем же путем, Вы бросаетесь в бой, не теряя ни слова и не волнуясь, выгодно ли это вам или нет. Это означает, что образ жизни Shorinji Kempo — это удерживать тело и разум как единое целое, и если мы хотим думать о чем-то, мы будем действовать в соответствии с этим.

Это кен дзен ичино.

  • В Японии сердце является домом воли, а не чувств, как на западе.